Проект осуществляется при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, грант № 11-04-12064в).

Новости

  • Интервью профессора Гэбриела Игэна (Gabriel Egan) о ShaLT как «проекте передачи знаний» вызвало в памяти еще один недавний пример того, как годы гуманитарных исследований воплощаются в визуальной реконструкции. Еще студентом в 1959–1960 г. оксфордский профессор археологии Мартин Биддл (Martin Biddle OBE) участвовал в раскопках дворца Нансач. В последующие десятилетия Биддл написал более десяти статей и монографию об утраченной роскоши Нансача, его садах, фресках, скульптурах. Полвека спустя под руководством Биддла дизайнер Бен Таггарт (Ben Taggart) создал полную архитектурную модель дворца в масштабе 1:75 из дерева, пластика и латуни.

  • В апреле 2013, получив финансирование от Британского Исследовательского совета по гуманитарным наукам (AHRC), начал работу проект ShaLT: Shakespearean London Theatres, подготовленный совместно университетом Де Монфора в Лестере и лондонским Музеем Виктории и Альберта. Проект возглавляет профессор Гэбриел Игэн (Gabriel Egan), автор трех монографий о Шекспире (в т. ч. «Зеленый Шекспир» — об экологических аспектах шекспироведения, «Шекспир и Маркс» ), а также специалист по электронным изданиям текстов раннего Нового времени.

  • 30 августа 2013 г. в 19:00 и 1 сентября в 17:00 Продюсерский центр «ПАН-АРС» представляет премьеру спектакля «Фунт правосудия» по мотивам пьесы У. Шекспира «Венецианский купец».

  • Приглашаем Вас принять участие в Международной конференции «XXVI Пуришевские чтения», которая состоится 8–11 апреля 2014 г. на филологическом факультете (кафедра всемирной литературы) Московского педагогического государственного университета. Конференция посвящена 450-летию Шекспира.

  • 15 августа 2013 Shakespeare in Rome

    You are invited to be part of a unique study abroad programme — a week exploring Shakespeare’s engagement with Rome and classical culture (29 April — 3 May 2014). Sessions will include: lectures on the contexts of Shakespeare’s Roman plays (to be held at the British School at Rome), a session on the Roman plays on screen (at the University of Roma Tre with the Shakespeare students of Dr Maddalena Pennacchia), playreadings, and excursions to the Colosseum, Forum ruins and Galleria Borghese art collection, together with a day trip to the Renaissance gardens of Villa d’Este and Hadrian’s Villa, Tivoli.

  • Профессор Техасского университета Дуглас Брустер (Douglas Bruster) заявил о нахождении новых доказательств причастности Уильяма Шекспира к поздней редакции «Испанской трагедии» Томаса Кида, пишет The New York Times. Решающим аргументом для исследователя стали почерк и авторская орфография драматурга.

  • Музыканты-альтернативщики не в первый раз погружаются в миры Шекспира и его современников. Мы уже рассказывали об опере Деймона Олборна (фронтмена Blur) о математике и алхимике Джоне Ди. Sonic Youth (в рамках своего кратковременного сайд-проекта Ciccone Youth) записали культовую инструментальную композицию Macbeth, на которую режиссер Дэвид Марки снял клип (правда, совсем не шекспировский). Фильм «Ромео + Джульетта» База Лурманна завершался песней Radiohead “Exit music (for a film)”. Из песен, навеянных пьесами Шекспира, можно составить не один плейлист.

  • Royal Collection Trust — организация, управляющая коллекциями британской монархии — с мая по октябрь проводит в лондонском Букингемском дворце выставку, посвященную модам эпохи Тюдоров и Стюартов.

  • Мориц Гессен-Кассельский [нем. Moritz von Hessen-Kassel; 25.05.1572, Кассель — 15.03.1632, Эшвеге] — ландграф Гессен-Касселя в 1592–1627 гг., известный также как «Мориц Учёный», немецкий современник У. Шекспира. Он взял английских актеров под свой патронаж и даже выстроил для них первый в Германии театр под крышей (das Ottoneum), который назвал в честь своего сына Отто.

  • Филадельфийское издательство Quirk Books (совместно с LucasBooks) выпустило стихотворную драму Иэна Дэшера (Ian Doescher), написанную на сюжет первой (по порядку выхода в прокат) части киносаги Джорджа Лукаса — «Звездные войны: Новая надежда». Это не первая драматическая адаптация саги о джедаях и Галактической империи, но впервые она сделана в подражание драмам Шекспира — пятистопным ямбом и на условно «шекспировском» языке.

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45