Проект осуществляется при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, грант № 11-04-12064в).

Новости

  • Приглашаем Вас принять участие в XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (г. Москва, 24–27 сентября 2018 г.). В этом году исполняется 400 лет с момента написания «Оды памяти мистера Уильяма Шекспира» (Ode in Remembrance of Shakespeare) крестником драматурга Уильямом Давенантом (1606–1668). Давенанту было тогда двенадцать лет, а со смерти Шекспира минуло два года, но любовь, выраженная в его стихах, породила непреходящее преклонение перед памятью Барда. Впоследствии Давенант сам стал известным драматургом — автором адаптаций шекспировских пьес «Мера за меру» и «Много шума из ничего», «Два знатных родича», «Буря», «Гамлет» и «Юлий Цезарь», автором либретто оперы «Макбет». Его избрали поэтом-лауреатом, как и крестного, наградили рыцарским званием — «сэром Уильямом», но, пожалуй, самое уникальное, что связывало его с великим драматургом, — легенда о том, что именно Шекспир был его родным отцом. Сам ли Давенант придумал эту историю, злые ли языки оговорили его родителей, но факт ее появления свидетельствует о раннем проявлении шекспировского мифа, напрямую связанного с возникновением «культа» писателя и дальнейшей эволюцией его литературной репутации.

  • Предлагаем Вашему вниманию программу публичных лекций об Уильяме Шекспире, его творчестве и эпохе, которые состоятся в Москве в марте 2018 г. Цикл лекций проводится в рамках конкурса на создание памятника британскому драматургу в российской столице.

  • Автор курса «Введение в проблему: кто писал за Шекспира?» (Introduction to Who Wrote Shakespeare) Роз Барбер (Ros Barber) патетично обещает нам, что этот МООК поможет нам развить навыки критического мышления и интерпретацию текстов посредствам изучения проблемы авторства произведений, приписываемых Шекспиру. Используя сомнения в том, что знаменитые пьесы, сонеты и поэмы вышли из-под пера Шекспира, как игровое поле, куратор курса должен помочь проанализировать основные авторские концепции, а также развить навыки литературного анализа, интерпретации и аргументации. Через углубленное изучение ключевых текстов как Шекспира, так и других писателей того литературного периода проходящие курс должны понять, почему авторство Шекспира ставится под сомнение и какие доводы приводятся сторонами дискуссии. Курс подходит для студентов базового уровня и состоит из модулей, рассчитанных на четыре недели занятий.

  • В 2018 г. исполняется 425 лет со дня смерти одного из самых ярких драматургов английского Возрождения, ровесника, соперника, и, как считают некоторые современные ученые, — соавтора Шекспира в работе над «Генрихом VI» — Кристофера Марло. Его творчество давно заняло особое место не только в английской, но и в других культурах мира, включая русскую, где интерес к личности и трудам английского драматурга возник почти 200 лет назад. Тем не менее, отдельных конференций, посвященных ему, в России пока еще не проводили. Заполнить этот пробел призвана конференция «Кристофер Марло и его творчество в русской и мировой культуре: междисциплинарный взгляд» (22–23 июня 2018 г.).

  • Мы уже писали, что в Москве около музея «Старый английский двор» (ул. Варварка, 4а) планируют установить памятник Шекспиру. Этому событию будет предшествовать творческий отбор лучшего архитектурно-художественного концепта. Анонс об открытии Общероссийского творческого конкурса на концепцию памятника британскому драматургу и поэту в Москве был опубликован 31 января 2018 г. Помимо Британского Совета организаторами конкурса выступают Союз московских архитекторов и «Музейное объединение “Музей Москвы”».

  • 15 февраля — 30 апреля 2018 г. в Москве будет проходить цикл программ Второго международного музыкального проекта OPUS UNIVERSUM «Обретение Времени», который представляет собой сочетание камерных концертов и программ, синтезирующих музыкальное искусство и искусство драматического театра, но оставляющих музыке ведущую роль в этом союзе. Цикл «Обретение Времени» — это диалог со слушателем о философии жизни, красоте души, силе человеческого духа, глубине и хрупкости человеческих чувств; это беседа через искусство — поистине прекрасный способ искреннего, доверительного диалога с внешним миром.

  • В уникальный международный реестр программы «Память мира» ЮНЕСКО (UNESCO International Memory of the World Register) добавлены 90 документов, относящиеся к жизни и творчеству Уильяма Шекспира. Эта коллекция имеет всемирное культурное значение и является документальным свидетельством о жизни членов семьи писателя. Она содержит сведения о датах крещения и погребения, семейных событиях, юридические акты, записи о собственности и сделках, включает также аутентичные подписи Шекспира.

  • 1 декабря 2017 г. в Конференц-зале учебного корпуса № 3 Московского гуманитарного университета состоялась публичная лекция профессора Брина Хэммонда и встреча с переводчиком «Двойного вероломства» Андреем Корчевским (США) со студентами, аспирантами, преподавателями, учеными университетов, школьниками и лицеистами Москвы, любителями творчества Шекспира и его современников.

  • 1 декабря 2017 г. в 11:00 в Конференц-зале (учебный корпус № 3, 5-й этаж) в связи с открытием в Московском гуманитарном университете Шекспировского центра состоится публичная лекция/встреча профессора Брина Хэммонда и переводчика «Двойного вероломства» Андрея Корчевского (США) со студентами, аспирантами, преподавателями, учеными университета и со всеми любителями творчества Шекспира и его современников.

  • Стилизованные под Шекспира портреты неизвестных XVIII века стали одним из первых проявлений шекспировской индустрии, побочного явления так называемого «культа Шекспира». Наглядный пример — «Цуккаровский портрет Шекспира», на котором изображен неизвестный, а вовсе не Шекспир: усы и бородка были добавлены позже. Подобным образом были переделаны многие другие портреты, возник спрос на рынке, люди хотели иметь портреты гения, шекспиризация художественных изображений достигла едва ли не промышленных масштабов.

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46