Проект осуществляется при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, грант № 11-04-12064в).

Новости

  • В журнале «Современная драматургия» (№ 3 2016) опубликован перевод пьесы «Двойное вероломство, или Влюбленные в беде» (Double Falsehood, or The Distressed Lovers), выполненный Андреем Александровичем Корчевским.

  • ХI конкурс на соискание Бунинской премии, который в 2016 году проводится по номинации «художественная публицистика», как и в прошлые годы, привлек большой интерес писателей, литературных журналов («День и ночь», «Дружба народов», «Литературная Вологда», «Наш современник», «Российский писатель», «Русскiй Миръ», «Сибирские огни», «Сибирь», «Урал»), ведущих издательств («Академика», «АСТ», «Интеллектуальная литература», «Книжный мир», «Молодая гвардия», «Университетская книга», «Художественная литература» и др.). Публикуем «Длинный список», сформированный с учетом требований Положения о конкурсе. В него вошли 94 произведения 56 авторов.

  • Мы уже рассказывали нашим читателям об интересном проекте Exit, Pursued by a Bear и об изданных в его рамках необычных книгах «Ричард II» и «Гамлет».

  • Оргкомитет XXVI Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2016: 400 лет бессмертия поэта» (26–29 сентября 2016 г., Москва) принял решение продлить срок подачи заявок на участие до 15 июля 2016 г.

  • 20 июня 2016 г. в 20:00 в Еврейском музее и центре толерантности в рамках II Московского еврейского кинофестиваля доктор искусствоведения, профессор Алексей Вадимович Бартошевич прочитает лекцию «Образы “Венецианского купца” в мировом кинематографе».

  • Вчера, 10 июня 2016 г., на сайте британского правительства опубликован список представленных к королевским наградам за выдающиеся достижения. Среди награжденных — профессор Стэнли Уэллс, многолетний глава Шекспировского института, почетный президент Фонда «Дом-музей Шекспира» (Shakespeare Birthplace Trust).

  • Журнал Valla в рамках XXVI Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2016: 400 лет бессмертия поэта» 1 октября 2016 г. проводит семинар «Ренессансное пространство Европы: межкультурные взаимодействия в эпоху Шекспира».

  • 1 июня 2016 г. в культурном центре «Покровские ворота» (Москва, ул. Покровка, д. 27, стр. 1) прошла презентация пятого номера журнала «Иностранная литература» за 2016 год — номера, целиком посвященного 400-летию со дня смерти Шекспира. В отличие от такого же тематического номера двухлетней давности, этот номер посвящен не столько «беспокойному бессмертию» Шекспира, сколько Шекспиру историческому и тому, какие представления о нем стоило бы скорректировать.

  • Английский актер театра и кино сэр Иэн МакКеллен (Ian McKellen), известный по ролям в кинотрилогиях «Властелин колец» и «Хоббит» (Гэндальф) и в фильмах «Люди Икс» (Магнето), заслужил признание, выступая в Королевской шекспировской компании (Royal Shakespeare Company) в 1970–1980-х гг. За свою долгую карьеру он сыграл в более чем 50 шекспировских постановках, а с 1977 по 1990 год колесил по миру со своим театральным шоу «Играя Шекспира» (Acting Shakespeare), моноспектаклем с актерскими комментариями. Маккеллен также прославился ролями в пьесах современников Шекспира (Бен Джонсон, Кристофер Марло и Джон Форд). Истинный мастер шекспировского репертуара, МакКеллен не смог отказаться от предложения, поступившего от Heuristic Media — компании-разработчика приложений для iPad. Совместными усилиями было создано первое из серии мобильных приложений, которые призваны сделать пьесы Шекспира более доступными и понятными для современных школьников и студентов.

  • В истории портретов, на которых, возможно, изображен Шекспир, немало загадочных сюжетов, но еще больше разочарований. Число их настолько велико, что если бы все они были истинными, Шекспир был бы чемпионом своего времени по числу портретов, опережая даже коронованных особ. И это при том, что до нас дошло в лучшем случае по два-три портрета его современников — актеров и писателей, а часто (как в случае Томаса Нэша, Томаса Деккера или Джона Марстона) — и вообще ни одного достоверного изображения. На фоне этого восемь аутентичных портретов Джона Донна (включая памятник в соборе Св. Павла) — практически непревзойденная удача, вероятно, заслуженная поэтом, который так часто писал о визуальном и сам заказал свой последний портрет и позировал для него в саване.

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45