Проект осуществляется при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, грант № 11-04-12064в).

Новости

  • Николас Бретон [Nicholas Breton] — английский поэт и памфлетист. Бретон для нас давно выпал из «пятерки» лучших лириков своего времени, да и в список наиболее популярных памфлетистов вряд ли входит. Тем не менее, его путь совершенно уникален: из старшего современника Шекспира (разница в возрасте почти двадцать лет) Бретон как будто превратился в младшего, принеся в памфлетную культуру дух «золотой середины».

  • Сэр Генри Уоттон [Sir Henry Wotton] — английский писатель, дипломат, поэт, автор книг по архитектуре и образованию и ближайший друг Джона Донна. За годы дипломатической службы Уоттон сделал почти все возможное, чтобы дипломатический союз Англии и протестантских территорий Германии с Венецией стал реальностью.

  • Провост Вустер-колледжа, профессор Оксфордского университета, вице-президент Британской Академии Джонатан Бейт (Jonathan Bate) — один из самых известных современных шекспироведов. Редактируемое им собрание «шекспировских апокрифов» Collaborative Plays by Shakespeare and Others — одна из самых ожидаемых новинок осени для тех, кто интересуется шекспировской Англией. Читательский интерес еще больше возрос после того, как в середине октября СМИ стали сообщать о том, что в «шекспировский канон» могут войти новые пьесы. Обратившись, например, к статье в «Гардиан», читатель мог узнать, что эти пьесы — «Арден из Февершема», «Муседор» и дополнения к «Испанской трагедии» (о догадке Дугласа Брустера уже писала российская пресса).

  • Прошедшей зимой Британская библиотека и компания Crytek (разработчик популярных серий компьютерных игр Crysis и Far Cry) объявили конкурс на лучшее воссоздание исторических городских ландшафтов с помощью игрового движка CryEngine. В конкурсе, названном Off the Map, участвовали студенческие команды британских вузов. Их задачей было смоделировать городской ландшафт по картам из коллекций Британской библиотеки, объединив, по словам писателя Яна Ливингстона, наследие библиотеки и самые современные технологии.

  • Чем отличается университетский студент от слушателя лондонских судебных школ? Почему профессора никто не уважает за пределами университета? Что населяет голову меланхолика?

  • 12 октября 2013 г. в 3 учебном корпусе Московского гуманитарного университета в рамках Всероссийского Фестиваля науки прошла открытая лекция доктора философии (PhD), кандидата филологических наук, ученого секретаря Шекспировской комиссии при Научном совете «История мировой культуры» Российской академии наук Николая Владимировича Захарова «Шекспир и новые информационные технологии в интернет-проектах МосГУ». В своей лекции-презентации исследователь осветил современные тенденции в исследованиях шекспировской эпохи, которые характеризуются активным применением новейших цифровых технологий в изучении наследия английского драматурга и его современников.

  • Сегодня, 22 октября 2013 г., в день 143-летия со дня рождения И. А. Бунина в конференц-зале Московского гуманитарного университета состоялась церемония награждения Бунинской премией. В торжественной обстановке подведены итоги IX конкурса, который в 2013 г. проводился в номинации «Художественная проза».

  • Почему свергнутый герцог Генуэзский Джованни Альтофронто не удаляется в изгнание, а остается при дворе под маской «недовольного» Малеволе, раздражая придворных «отвратительной музыкой» и желчными насмешками? Может ли критический пафос «недовольного» оказаться востребован при дворе, полном интриг и «раздора»? Трагикомедия мести, превращенная в социальную сатиру — впервые на русском языке пьеса Джона Марстона «Недовольный».

  • 16 октября 2013 г. состоялось заседание Жюри Бунинской премии под председательством известного деятеля культуры Народного артиста России Святослава Бэлзы. На заседании были подведены итоги конкурса на соискание Бунинской премии, который в этом году проводился по номинации «Художественная проза».

  • Имя Александра Дмитриевича Тихомирова (1916–1995), живописца и графика, стало широко известно сравнительно недавно, когда прошли его крупные персональные выставки в Государственном Центральном музее современной истории России (Москва, 2010), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург, 2011) и Государственном музее искусства народов Востока (Москва, 2012). На выставке в Еврейском музее и центре толерантности будут впервые представлены графические циклы А. Д. Тихомирова, которые посвящены памяти всех погибших во время Второй мировой войны в концлагерях и тюрьмах фашистского режима. Эти графические листы невероятной эмоциональной силы и напряженности создавались с 1950 по 1980-е гг. Обращение художника к теме Холокоста, неизменное возвращение к ней в течение десятилетий без возможности экспонировать эти работы говорят о его душевных и нравственных качествах и, кроме того, позволяют по-новому взглянуть на творчество мастера.

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45