Проект осуществляется при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, грант № 11-04-12064в).

Новости

  • С 1 декабря 2018 г. по 2 февраля 2019 г.на сцене театра Сэма Уонамейкера (Sam Wanamaker Playhouse) будет идти пьеса К. Марло «Доктор Фауст». Никакой особой шумихи вокруг премьеры на сайте и в блоге театра нет, дана довольно скупая информация об актерском составе, задействованном в премьере, синопсис пьесы, общая информация о важнейших темах трагедии — и всё. Возможно, это хитрый маркетинговый ход создателей спектакля. Красноречивое название проекта Ambitious Fiends можно перевести как «Амбициозные изверги». Пожалуй, главная интрига этой постановки скрыта в том, что обе главные роли в спектакле исполняют женщины.

  • 4 июня 2018 г. на сайте Марловианского общества (The Marlowe Society) было опубликовано сообщение о работе над полнометражным художественном фильмом про «шпионские годы» Кристофера Марло.

  • Два года назад в интервью The Harvard Crimson профессор кафедры гуманитарных наук имени Джона Когана Гарвардского университета Стивен Гринблатт рассказал, что после курса о призраке в шекспировском «Гамлете» он приступил к работе над аналогичными МООКами по «Венецианскому купцу» и «Отелло». Shylock’s Bond появился около года назад и был посвящен изучению незабвенного шекспировского героя Шейлока. Теперь очередь дошла и до Othello’s Story. Это третий курс Гринблатта на EdX, всего на платформе размещено пять шекспировских массовых открытых онлайн-курсов.

  • Предлагаем Вашему вниманию программу и сборник аннотаций докладов XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (Москва, 24–27 сентября 2018 г.).

  • На создание квеста «Призрак Марло» (отдельное спасибо за ссылку на новость В. С. Макарову) авторов вдохновила таинственная жизнь и творчество старшего современника Шекспира, поэта и драматурга Англии конца XVI века Кристофера Марло. Участником интеллектуальной игры предложат одолеть серию интерактивных головоломок, чтобы не дать пропасть литературному наследию самого известного сына города Кентербери, которое по разным причинам может быть утрачено навечно.

  • 22–23 июня 2018 г. в Москве проходила I Всероссийская научная конференция «Кристофер Марло и его творчество в русской и мировой культуре: междисциплинарный взгляд». Конференция была проведена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 18-012-00679).

  • В № 8 журнала «Иностранная литература» за 2018 г. вышла статья «Шекспир и “шекспиры”» Д. А. Иванова, В. С. Макарова и С. Д. Радлова, а также перевод на русский язык пьесы «Арден из Фавершэма», выполненный А. А. Корчевским.

  • Предлагаем Вашему вниманию программу и сборник аннотаций докладов Всероссийской научной конференции «Кристофер Марло и его творчество в русской и мировой культуре: междисциплинарный взгляд» (Москва, 22–23 июня 2018 г.).

  • 425 лет назад, 30 мая 1593 года (по юлианскому календарю), в Дептфорде был убит драматург и поэт Кристофер Марло. Наиболее известный из предшественников У. Шекспира, его возможный соавтор по «Генриху VI», Марло за свою очень короткую театральную карьеру успел повлиять почти на все жанры елизаветинского театра — трагедию, историческую хронику, политическую пьесу о современных автору событиях и даже комедию (благодаря многочисленным комическим вставкам).

  • Приглашаем Вас принять участие в XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (г. Москва, 24–27 сентября 2018 г.). В этом году исполняется 400 лет с момента написания оды «Памяти мастера Уильяма Шекспира» (In Remembrance of Master William Shakespeare) крестником драматурга Уильямом Давенантом (1606–1668). Давенанту было тогда двенадцать лет, а со смерти Шекспира минуло два года, но любовь, выраженная в его стихах, породила непреходящее преклонение перед памятью Барда. Впоследствии Давенант сам стал известным драматургом — автором адаптаций шекспировских пьес «Мера за меру» и «Много шума из ничего», «Два знатных родича», «Буря», «Гамлет» и «Юлий Цезарь», автором либретто оперы «Макбет». Он получил звание поэта-лауреата и был возведен в рыцари, став «сэром Уильямом», чем «превзошел» успехи «мастера Шекспира». Однако, пожалуй, самым интересным, что связывает его с великим предшественником, стала легенда о том, что именно Шекспир был его родным отцом. Сам ли Давенант придумал эту историю, злые ли языки оговорили его родителей, но факт ее появления свидетельствует о раннем проявлении шекспировского мифа, напрямую связанного с возникновением «культа» писателя и дальнейшей эволюцией его литературной репутации.

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48