Проект осуществляется при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, грант № 11-04-12064в).

Новости

  • Несмотря на пандемию коронавируса 2021 год обещает быть богатым на крупные шекспировские конференции. Все они пройдут в виртуальном пространстве. 18–24 июля 2021 г. в онлайн-режиме пройдет XI Всемирный шекспировский конгресс на тему «Шекспировские каналы» (11th World Shakespeare Congress: Shakespeare Circuits). Организаторы призывают шекспироведов в своих докладах обратить особое внимание на то, как видоизменяется наследие британского драматурга в полилоге национальных традиций в различные исторические эпохи посредством говорящих на множестве языков и работающих на различных площадках посредников.

  • Международный музыкальный проект OPUS UNIVERSUM (лат. «опус универсум» — «всеобщий труд», «всеобщее творение», «целая профессия») объединяет исполнителей, своеобразным кредо каждого из которых могла бы стать фраза актера и театрального режиссера Юозаса Мильтиниса «Не ищите в искусстве новое, ищите вечное». Обращение к вечному — и потому всегда новому — предполагает глубокий духовный поиск и смелость творческих решений; «целая профессия» является образом жизни. В начале 2021 г. автор идеи и художественный руководитель проекта Елена Тарасова объявила Зимние ассамблеи в Москве. Цикл программ проекта пройдет с 15 по 28 февраля в Зале на Дубининской по адресу: Москва, м. «Павелецкая» (радиальная), ул. Дубининская, 57, стр. 1. Brent City, четвертый этаж, 401.

  • В журнале «Современная драматургия» (№ 2, 2020) вышел первый русский перевод пьесы Джона Форда «Хроника Перкина Уорбека, или Странная правда», выполненный поэтом и переводчиком Андреем Александровичем Корчевским (редактор — Андрей Ростиславович Волчанский). Предисловие к публикации написала Лиза Хопкинс, профессор Университета Шеффилда (Великобритания), одна из виднейших современных специалистов по Джону Форду.

  • Дорогие коллеги! К сожалению, наши традиционные соорганизаторы — научные институты и университеты Москвы — не могут в этом году предоставить нам помещение для очной встречи на Шекспировских чтениях. Причины этого всем понятны и не нуждаются в объяснении. Как бы то ни было, Шекспировские чтения состоятся — но дистанционно. Мы планируем проводить заседания не подряд (это даст слишком большую нагрузку на зрение), а в течение второй половины октября и ноября, ориентировочно по одной секции в неделю, составляя расписание так, чтобы каждому выступающему было удобно.

  • 12–15 октября 2020 г. Шекспировская комиссия РАН готовится отметить свое 45-летие большой шекспировской конференцией. К участию в конференции приглашаются исследователи Шекспира, английской и мировой культуры XVI–XXI вв. из ведущих вузов России, исследовательских институтов РАН, независимые исследователи, представители зарубежных вузов и научных центров, молодые ученые, аспиранты и студенты.

  • В 2020 г. 14 ноября в Санкт-Петербурге и 21 ноября в Москве состоится III Российский фестиваль детей и молодёжи «Играем Шекспира!». В фестивальных мероприятиях примут участие начальные и средние общеобразовательные школы, школы для детей с ограниченными возможностями, детские дома и студенческие театральные студии.

  • 25 января 2020 г. в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ; Москва, Епархиальный дом, Лихов пер., д. 6, ауд. 104) в рамках зимней сессии XXX Ежегодной богословской конференции состоялась секция «Актуальные проблемы германской филологии». В программу секции были включены один доклад о рецепции шекспировского «Гамлета», а также четыре доклада, посвященные К. Марло.

  • Премьера первой российской экранизации «Трагической истории доктора Фауста» Кристофера Марло, снятой молодым режиссером Владом Латошем, состоялась 26 ноября 2019 г. в клубе любителей экспрессионизма «Сумерки человечества» в молодежном историко-культурном комплексе «Особняк Носова».

  • В издательстве «Прогресс-Традиция» вышла книга Андрея Николаевича Горбунова «Конец времен и прекращенье дней: предшественники и современники Шекспира». В издании собраны большие статьи, ранее выходившие в серии «Литературные памятники» или как предисловия к разным изданиям. В отличие от «Шекспировских контекстов» (2006) здесь нет компаративных работ. Шекспир занимает больше половины книги, но нет тяжелого «бардоцентризма», когда английская литература вначале готовится породить гения, а потом тяжело переживает то, что рядом с ним все кажется мелким. И пусть главы были написаны по отдельности, но книга все-таки получилась цельная — благодаря равному вниманию к людям и текстам от Чосера и мистерий до младших современников Шекспира.

  • В 2020 году исполняется 180 лет со дня рождения П. И. Чайковского. Новый концертный цикл пианистки Елены Тарасовой приурочен к этой юбилейной дате. Три монографических программы в Музее-квартире Александра Гольденвейзера (Москва) и три концертных вечера в Доме литераторов (Таруса) посвящены фортепианному наследию Петра Ильича. В этих программах Елена выступает не только как артист; она рассказывает о Чайковском, чертах его личности, имеющих прямое отношение к тайне творчества, исследует историю его бессмертия.

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50