Проект осуществляется при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, грант № 11-04-12064в).

Новости

  • Исследователи из Йоркского и Шеффилдского университетов во главе с профессором Марком Ормродом (Mark Ormrod) закончили первый этап работы над уникальным проектом — базой данных обо всех известных иммигрантах, живших в Англии между 1300 и 1550 годами.

  • Недавно мы сообщали о том, что южноафриканский профессор Фрэнсис Теккерей в очередной раз предложил раскопать могилу Шекспира, чтобы получить генетический материал для анализа. Казуист-биолог не собирается формально нарушать запрет «двигать кости» Шекспира, думая, что легко сможет получить искомое, взяв кусочек ткани одного из зубов (ведь зубы — не кости!). Наш первоапрельский обозреватель Viator Mendax, немного задержавший материал из-за невыносимой зубной и головной боли, в очередной раз примеряет конспирологический колпак и объясняет южноафриканскому профессору, почему отколоть эмаль не получится, попутно раскрывая несколько тайн Великой Игры.

  • Мировые таблоиды взбудоражила очередная новость, связанная с могилой и останками Уильяма Шекспира. К стенам собора Святой Троицы в Стратфорде-на-Эвоне с киркой и лопатой подкралась «очередная» Делия Бэкон.

  • «Гардиан» первой решилась написать о том, что обсуждают на интернет-форумах с самого открытия театра Сэма Уонамейкера: в копии крытого театра Англии времен Карла I на зрителей капает горячий воск со свечей. Зрители обмениваются историями, советуют друг другу, каких мест лучше избегать (судя по частоте упоминаний, на место B10 уже пора вводить отдельную скидку), рассказывают, согласилась ли администрация оплачивать счет из химчистки.

  • В 2016 г. вновь откроется для посетителей «шекспировский класс» в старом здании стратфордской школы Короля Эдуарда. Здание городского самоуправления (ратуша, Гилдхолл) было построено в 1420 г. После того, как в Стратфорде открылась школа, она заняла несколько помещений в ратуше, в том числе одно — под классную комнату.

  • Международная летняя арт-лаборатория «Территория творчества» — проект, предназначенный для молодежи, которая стремится совершенствоваться в своей профессии. Этот проект дает возможность интенсивного творческого общения с кураторами по выбранным направлениям и подготовки участников к концертам, конкурсам, экзаменам, выступлениям, выставкам и показам. Направления: академическая музыка, актерское мастерство. Дополнительные специальности: художественная фотография, изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство. Практикумы проводят лауреаты международных конкурсов, солисты концертных организаций, молодые педагоги творческих учебных заведений.

  • В 2014 г. свет увидело очередное издание одной из исторических хроник Шекспира — «Ричард II». Во многом оно стало необычным. В книгу вошел параллельный текст — наряду с русским переводом приводится оригинал, кроме того, книгу невозможно купить в обычном магазине — потому что издание стало краудфандинговым проектом, собравшим любителей британского театра из разных стран мира. Главная особенность издания в том, что в его основу лег спектакль.

  • 9 марта 2015 г. в ресторане «Дача на Покровке» переводчик, поэт и филолог Антон Нестеров представил новую книгу об английской культуре XVI — начала XVII веков «Колесо Фортуны. Репрезентация человека и мира в английской культуре раннего Нового времени».

  • Некоммерческая организация Text Creation Partnership, основанная в 1999 г. как партнерский проект Оксфордского и Мичиганского университетов, объявила об окончании первой стадии оцифровки старейших британских печатных книг. До января 2015 г. почти все они были доступны только в платной базе данных Early English Books Online, хорошо известной ученым во всем мире. Финансирование проект получал от подписки на базу данных, а также от 150 университетов-партнеров и британской неправительственной организации JISC, поддерживающей развитие информационных технологий в науке и обучении.

  • 2 марта 2015 г. на платформе FutureLearn стартовал еще один шекспировский курс «Much Ado about Nothing: In Performance». Он посвящен сценической судьбе одной из наиболее популярных комедий Шекспира «Много шума из ничего».

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44