Проект осуществляется при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, грант № 11-04-12064в).

Новости

  • Уличный театр — вид театральных представлений, которые происходят под открытым небом на городских площадях и улицах. Нередко более старые формы таких представлений называют площадным театром, а формы XX–XXI веков — уличным театром, но такое разделение не закреплено. Хотя древнейшие формы театра тоже связаны с представлениями на открытом воздухе (античные амфитеатры не имели крыш), их обычно к уличному театру не относят. Традиционно происхождение площадного театра связывают с народной и средневековой городской культурой. Со временем церковь вытеснила драму с соборной (главной) городской площади, и драма нашла прибежище на торговой площади, к концу средневековья ставшей новым городским центром. Это уже в полной мере площадной (уличный) театр со своими жанрами (мистерия, миракль, моралите, с XV века — фарс, выделившийся к тому времени из мистерий), способами организации представлений, в которых участвовали основные ремесленные цехи, всем руководили магистраты. К уличному театру могут быть отнесены различные бродячие труппы актеров. В «Гамлете» У. Шекспира показано такое представление (знаменитая «Мышеловка»). Хотя в «Глобусе» и других публичных театрах Лондона крыши не было, все же эти специализированные театральные учреждения, где игрались пьесы У. Шекспира, К. Марло, Б. Джонсона, Ф. Бомонта и Дж. Флетчера, Дж. Чапмена и других драматургов-«елизаветинцев», не относятся к уличному театру.

  • laquo;Шекспиром прозы» называл английского драматурга поэта, прозаика и актера Томаса Хейвуда Чарльз Лэм. Близость с Шекспиром проявляется в творчестве Хейвуда не в создании масштабных характеров или ориентированности на высокие драматические образцы, а в общем интересе к определенным сюжетным линиям и обработке популярных среди современников тем.

  • Приглашаем Вас на 91-е заседание Гётевской комиссии, которое состоится в пятницу, 7 июня 2013 г., в 11:00 в помещении Института искусствознания (Москва, Козицкий пер., д. 5). В заседании принимает участие Шекспировская комиссия.

  • Франсиско Гомес де Кеведо и Сантибаньес Вильегас был современником Шекспира. Ему было больше 20 лет, когда появился «Гамлет», он жил еще 22 года после выхода первого фолио, в котором было собрано почти все творчество великого английского драматурга, ничто не выдает хотя бы мимолетного знакомства с ним Кеведо. Напротив, очевидно, что он целиком погружен в литературную среду Испании, в ее литературных процесс. Однако типологическое сходство двух писателей в ряде случаев можно обнаружить.

  • Записывая в 1602–1603 гг. то, что слышит и видит вокруг себя — слухи, тексты проповедей, скабрезные анекдоты, разговоры своих друзей — лондонский студент-юрист Джон Мэннингем и представить себе не мог, что маленькая книжечка в 130 страниц обессмертит его имя. Четыреста лет спустя, мы все еще читаем его дневник, чтобы узнать, как жили лондонцы в последний год правления Елизаветы и в тревожные месяцы после ее смерти.

  • Трактат «Анатомия меланхолии» (The Anatomy of Melancholy) Роберта Бёртона для многих его читателей остается  текстом, где можно вычитать забавный курьез или найти подтверждение своей идее из уст «древних авторов». Так, Дж. Китс нашел в «Анатомии…» идею поэмы «Ламия». Л. Стерн пародировал Бёртона в трактате Слокенбергия о носах. Современный читатель (каждый из вас может повторить этот опыт с помощью Гугла или Яндекса) находит у Бёртона предложение лечить меланхолию коноплей, доказательство того, что «молоко вредно» или советы о правильном питании.

  • Сэр Томас Овербери, советник и конфидант королевского фаворита графа Сомерсета, таинственно умерший в Тауэре в сентябре 1613 г. (вероятнее всего, от отравления «мышьяком, ртутью, алмазным порошком, <…> пауками и кантаридами»), автор знаменитых «Характеров» — кто он, один из самых таинственных современников Шекспира?

  • Общество сохранения исторического наследия Оксфорда (Oxford Preservation Trust) объявило, что т. н. «расписанная комната» (painted room) в честь дня рождения Шекспира будет на неделю открыта для туристов.

  • Приглашаем на концерт лауреата международных конкурсов Елены Тарасовой (фортепиано). Концерт состоится 13 апреля 2013 г. в 14:00 в Музее-заповеднике «Коломенское» («Театральная хоромина» дворца царя Алексея Михайловича).

  • Делать в Google запросы по слову «Шекспир» довольно опасно. Можно быстро разувериться в человечестве и его творческих способностях, особенно если где-нибудь вышла новая книга о «шекспировском вопросе» или «расследование» о том, кем Шекспир был «на самом деле». На прошлой неделе мировую медиасферу сотрясли сотни перепечаток статьи из лондонской «Санди таймс». 31 марта 2013 г. научный редактор газеты Джонатан Лик опубликовал пересказ своего интервью с профессором Аберистуитского университета Джейн Арчер (Jayne Archer) под названием «Плохой бард уклонялся от налогов и наживался во время голода» (“Bad Bard: A Tax Dodger and Famine Profiteer”). Полный текст статьи, как это принято в мердоковской «Санди Таймс», доступен теперь только подписчикам.

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45