Проект осуществляется при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, грант № 11-04-12064в).

Новости

  • Техасская газета “The Austin Chronicle” опубликовала интервью с известным американским шекспироведом, профессором Колумбийского университета Джеймсом Шапиро (James Shapiro). Поводом для интервью послужил выход электронной версии интеллектуального бестселлера 2005 года — книги Шапиро «1599: Один год в жизни Шекспира» (“1599 : A Year in the Life of William Shakespeare”).  Для понимания творческого развития Шекспира, считает американский ученый, можно обратиться к отдельным наиболее важным моментам его жизни, создавая своеобразные «микробиографии.

  • Американское Общество изучения наследия Эндрю Марвелла (Andrew Marvell Society) опубликовало онлайн-версии своего бюллетеня за последние три года. В бюллетене, выходящем два раза в год, наряду с технической информацией, публикуются статьи и тексты докладов членов общества, а также выступлений и заметок его председателя — профессора Принстонского университета Найджела Смита (Nigel Smith). Написанная им первая полная биография английского поэта «Эндрю Марвелл: Хамелеон» (“Andrew Marvell: The Chameleon”) была в 2010 г. признана книгой года по версии литературного приложения к британской «Таймс».

  • Уже знакомый нашим постоянным читателям литературовед, профессор Университета Торонто Холджер Сайм (Holger Schott Syme) в блоге “Dispositio” разместил текст своего доклада на недавней конференции Американского Общества исследователей Ренессанса (Renaissance Society of America) в Вашингтоне.  Доклад посвящен «странностям» в изучении наследия Томаса Деккера, поэта, драматурга, сатирика,  который, по мнению Сайма, должен быть одной из центральных фигур английского Возрождения, но по ряду причин всегда остается в стороне от внимания ученых.

  • Участник проекта «Средневековые британские поваренные книги» профессор Брайан Трамп (Brian Trump) вчера, 1 апреля 2012 г., объявил о том, что в Британской библиотеке (British Library) найден считавшийся безвозвратно утерянным иллюстрированный манускрипт MS Additional 142012 — кулинарная книга XIV века, составленная при дворе Эдуарда III. Ее вероятный автор — личный повар королевы Филиппы Геннегау Джеффри Фул (Geoffrey Fule). Легендарный повар был известен своей любовью к странным рецептам, многие из которых отражены на страницах рукописи: рыбное рагу, пирог с дроздами, и, конечно, жемчужина сборника — единорог, жареный на решетке. Рецепт подробно описывает правильный способ мариновать мясо единорога с чесноком и специями перед жаркой.

  • В блоге ученого — специалиста по сбору и обработке данных Анупама Басу (Anupam Basu) представлена визуализация сюжетов пьес Шекспира в виде «интерактивных сетей» контактов между их персонажами. Анупам создал еще одну любопытную визуализацию — «интерактивную сеть» театральных компаний, авторов и пьес английского театра XVI–XVII веков “The Early Modern Theater as Collaborative Network”. Интересно, что в ней по количеству и плотности связей первое место после явного лидера — «Анонимуса» — занял не Шекспир, а Бен Джонсон.

  • Мэтью Лайонс (Mathew Lyons) — лондонский историк и писатель, автор документального исследования «Фаворит» (“The Favourite: Ambition, Politics and Love — Sir Walter Ralegh in Elizabeth I's Court”) об Уолтере Роли (тж. Рэли) и королеве Елизавете. Мэтью также ведет блог, посвященный культуре и истории Лондона елизаветинского периода. Разглядывая карту Вацлава Холлара (Václav Hollar) с белым пятном в центре на месте сгоревших в 1666 г. домов лондонского Сити, Лайонс задается вопросом: что случилось с Лондоном Уолтера Роли и елизаветинцев, исчез ли он в пожарах, стерт ли с лица земли новыми постройками или невидимо маячит где-то на заднем плане?

  • На интернет-ресурсе "Early Modern England" размещена статья Шэрон Хауард (Sharon Howard), посвященная образам страха и боли, связанных с родами, в автобиографии Элис Торнтон (Alice Thornton). В статье анализируются религиозные (испытание, мученичество и спасение), правовые (дыба и другие пытки) и медицинские (болезни и операции) источники метафор боли, страха и телесного вмешательства, которые испытывала женщина XVII века.

  • В конце прошлого года журнал “Economist” опубликовал статью и аудио-интервью с журналистом и историком Томом Стендеджем (Tom Standage), в которой распространение протестантских идей в Европе начала XVI века сравнивается с развитием современных интернет-технологий, прежде всего социальных сетей. Схожую функцию в раннее Новое время выполняли памфлеты, дешевые гравюры, печатные баллады и другие тексты, ориентированные на массового читателя. Постоянные переиздания и повторения частей текста, по мнению Стендеджа, играли роль современных «лайков», «ретвитов» и «перепостов», в результате чего складывалось ощущение участия в огромном, никогда не заканчивающемся диалоге.

  • Студенческая труппа Кентского университета (the University of Kent) готовится к постановке редко инсценируемой комедии Джона Лили «Эндимион» (“Endymion”). Пьеса была впервые поставлена детской труппой собора св. Павла (Children of Paules) в 1588 г. и имела шумный успех. Исследователи отмечают влияние «Эндимиона» на ряд комедий Шекспира, прежде всего на «Сон в летнюю ночь», где также смешиваются мифологическая и бытовая линии.

  • Вашему вниманию предлагается отрывок из первого перевода на русский язык памфлета Томаса Деккера «Азбука лоха» (“The Guls Horn-booke”, 1609). Созданный под влиянием дидактико-сатирической поэмы «Гробиан» (1558) немецкого гуманиста Фридриха Дедекинда (Friedrich Dedekind, ок. 1525–1598), памфлет Деккера написан в форме «вредных советов» и уроков городским модникам, желающим обучаться в «школе глупости» и узнать, как правильно вести себя в театре, на улицах Лондона, в таверне и ночью при встрече с городской стражей.

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52