Проект осуществляется при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, грант № 11-04-12064в).

Новости

  • 18 июня 2015 г. в кинозале Государственного института искусствознания (Москва, Козицкий переулок, 5) при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант № 15-04-14085г) состоялось первое заседание Международного научного семинара «Шекспир в междисциплинарных гуманитарных исследованиях». Организаторами постоянно действующего семинара выступили Шекспировская комиссия РАН, Московский гуманитарный университет и Государственный институт искусствознания. С докладом «Эмблемы, экфразы, формулы пафоса. Образность шекспировской эпохи на стыке теории литературы, искусствоведения и психологии» выступила кандидат филологических наук, приглашенный доцент Европейского гуманитарного университета (Вильнюс, Литва) Виктория Александровна Мусвик.

  • 18 июня 2015 г. в 18:00 в Государственном институте искусствознания (Москва, Козицкий переулок, д. 5) состоится первое заседание Международного научного семинара «Шекспир в междисциплинарных гуманитарных исследованиях». Кандидат филологических наук, приглашенный доцент Европейского гуманитарного университета (Вильнюс, Литва) Виктория Александровна Мусвик представит доклад «Эмблемы, экфразы, формулы пафоса. Образность шекспировской эпохи на стыке теории литературы, искусствоведения и психологии».

  • Предлагаем Вашему вниманию программу Международной междисциплинарной научно-практической конференции «Роль факта и воображения в конструировании художественных и виртуальных миров шекспировской Англии», которая состоится 25–26 июня 2015 г. в Московском гуманитарном университете. Конференция организована при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), проект № 14-03-00552(а).

  • Авторы и редакция проектов «Русский Шекспир», «Мир Шекспира» и «Современники Шекспира» глубоко скорбят о скоропостижной смерти директора Центра исторических исследований Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета Бориса Александровича Ручкина. Это большая утрата для всех нас. Нет слов, чтобы выразить все чувства, которые сейчас переживаем все мы.

  • Не хочется начинать с известной всем цитаты, но невозможно не вспомнить пассаж А. Н. Веселовского о литературе как “res nullius”, куда набегают в поисках трофеев все кому не лень. В последние годы такие «набеги» хорошо освещены в массмедиа, так что получается интересная ситуация: поп-шекспироведение часто занимает внимание гораздо сильнее, чем глубокие и интересные исследования. Кроме откровенного антишекспировского бреда, приходится обсуждать и неглубокие работы, информация о которых волной расходится в Интернете, каждый раз как будто с нуля, словно никто об этом не писал раньше. Шекспиросфера — прекрасный пример такой аберрации внимания. Шекспировский канон в целом почти не изменился, о самом Шекспире мы, увы, вряд ли узнаем что-то принципиально новое, а огромный интерес к его личности, текстам и театру требует постоянно чего-то нового, каких-то сенсационных открытий, портретов, новых текстов.

  • В конце зимы в журнале Notes and Queries вышла статья молодого нью-йоркского исследователя Джеффри Кэвени (Geoffrey Caveney) «‘MR. W. H.’: Stationer William Holme (d. 1607)». Notes and Queries — журнал небольших заметок, в которых обычно уточняются исторические и текстологические детали. Не стала исключением и статья Кэвени, вот только деталь в ней особенно важная и интересная более чем для узкого круга специалистов: Кэвени предлагает видеть в таинственном W. H., благодарность которому печатник и книгоиздатель Томас Торп (Thomas Thorpe) высказывает в первом издании «Сонетов» Шекспира книгоиздателя Уильяма Холма (William Holme).

  • Мода на сонеты в елизаветинской Англии, особенно в 1590-е гг., хорошо известна не только специалистам-филологам. Пришедшая из Италии и Франции, она быстро укоренилась в английской поэзии, вслед за огромной популярностью сонетных циклов Филипа Сидни и Эдмунда Спенсера. Ближе к концу десятилетия над петраркистскими сонетами смеялся Джон Донн, новое направление им придавал Уильям Шекспир. Изданий сонетов, начиная с XIX века, накопилось немало. Но никто до настоящего времени не пробовал систематизировать информацию о большинстве известных циклов в пределах одного ресурса. Закрыть этот пробел призван онлайн-каталог сонетных циклов, разработанный профессором Университета Уэльса Джоном Бертоном (John Burton).

  • 23 апреля 2015 г. в Московском гуманитарном университете состоялось заседание Шекспировской комиссии РАН, посвященное памяти покойной Ирины Степановны Приходько, а также проекту издания шекспировских «Сонетов», которое Ирина Степановна стремилась осуществить в последние годы своей жизни.

  • 25–26 июня 2015 г. состоится междисциплинарная научно-практическая конференция «Роль факта и воображения в конструировании художественных и виртуальных миров шекспировской Англии».

  • Мы в «Современниках Шекспира» очень часто рассказываем об электронных научных проектах, благодаря которым шекспиросфера приобретает новые грани смысла: незаметное становится заметным; то, что казалось несопоставимым, оказывается близким. Чаще всего эти проекты — плод напряженного коллективного труда, но есть уникальные случаи, когда всю работу выполняет один человек. Такие проекты интересны тем, что в них особенно четко видна преемственность труда интеллектуала вне зависимости от того, какие формы принимает сам текст: от античных энциклопедий до «анатомий» XVI–XVII веков, словарей Джонсона или Даля, до современных тезаурусов и электронных проектов. Известный исследователь биографии Шекспира, автор сайта ShakespeareAuthorship.com Дэвид Катман (David Kathman) уже почти десять лет составляет и пополняет биографический указатель исторических фигур, вошедших в историю английской драмы до Реставрации.

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52