Проект осуществляется при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, грант № 11-04-12064в).

Новости

  • Филадельфийское издательство Quirk Books (совместно с LucasBooks) выпустило стихотворную драму Иэна Дэшера (Ian Doescher), написанную на сюжет первой (по порядку выхода в прокат) части киносаги Джорджа Лукаса — «Звездные войны: Новая надежда». Это не первая драматическая адаптация саги о джедаях и Галактической империи, но впервые она сделана в подражание драмам Шекспира — пятистопным ямбом и на условно «шекспировском» языке.

  • Феликс Лопе де Вега и Карпио [Félix Lope de Vega y Carpio, традиционно называют Лопе де Вега, Лопе; 25.11.1562, Мадрид — 27.08.1635, Мадрид] — испанский драматург, поэт, прозаик, крупнейший представитель гуманистического протореализма в Испании, современник У. Шекспира.

  • В Валентинов день, 14 февраля 1631 г. (1632 г. по современному календарю) в королевском дворце Уайтхолл (точнее, в одном из его помещений — Банкетинг-хаусе) была представлена пьеса-маска «Восстановленная Темпейская долина» (Tempe Restored). Автором текста маски в этот раз стал не Бен Джонсон, а молодой поэт Аурелиан Тауншенд (Aurelian Townshend), который провел несколько лет при французском дворе. Для королевы Генриетты-Марии это могло быть немаловажно. Как и прежде, декорации и костюмы для маски спроектировал Иниго Джонс (Inigo Jones), а музыку написал Генри Лоус (Henry Lawes). В отсутствие своего вечного соперника Бена Джонсона и с учетом того, что Тауншенд был еще молод и неизвестен, маска стала триумфом Иниго Джонса.

  • Оргкомитет IX конкурса на соискание Бунинской премии закончил прием конкурсных работ, который в этом году проходит по номинации «художественная проза». Прислано 116 заявок на участие в конкурсе, в которых представлены 127 книжных и журнальных публикаций оригинальных произведений.

  • 400 лет назад, 29 июня 1613 г. (по юлианскому календарю) в Саутворке, южном пригороде Лондона, сгорел театр «Глобус», принадлежавший театральной компании «слуг короля» (King’s men). Пожар начался во время одного из первых представлений последней пьесы шекспировского канона — «Генриха VIII», авторами которой считаются Уильям Шекспир и Джон Флетчер.

  • 395 лет назад, 8 июля 1618 года, из лондонских ворот Бишопсгейт вышел путник. 46-летний прославленный драматург и поэт Бен Джонсон покинул Сити и пешком отправился на север, в Шотландию. Долгое время об этом путешествии мы знали только из «Бесед с Джонсоном» эдинбургского собеседника Джонсона — Уильяма Драммонда, так как собственные записки Джонсона погибли в пожаре.

  • Сэмюэл Роулендс [Samuel Rowlands; нач. 1570-х гг. — после 1628 г.] — английский поэт, памфлетист, один из «королей» лондонского стихотворного памфлета 1610–1620-х гг. За 30 лет карьеры (1598–1628) написал не менее 40 популярных стихотворных памфлетов, которые чаще всего издавались анонимно или под инициалами S.R. Вполне возможно, что перу Роулендса принадлежат и другие пока не атрибутированные тексты. Говоря о книгоиздании в раннее Новое время, к памфлетам обычно относят не только сатирические произведения, но и все тексты массовой литературы. Наверное, Роулендса правильнее назвать «королем массовой литературы».

  • Родившийся в один год с Шекспиром, Генрих Юлий, герцог Брауншвейг-Вольфенбюттельский был не только выдающимся государственным деятелем, но и драматургом-любителем, покровителем наук и искусств, в особенности театра. Он в совершенстве владел латынью, знал греческий и еврейский языки, хорошо разбирался в юриспруденции и архитекторе. В 1576 г. стал первым ректором протестантского университета в Хельмштедте. Осуществил юридическую реформу, заменив саксонское право на римское, ввел практику назначения на должности судей юристов с учеными степенями (вместо местной знати).

  • Уличный театр — вид театральных представлений, которые происходят под открытым небом на городских площадях и улицах. Нередко более старые формы таких представлений называют площадным театром, а формы XX–XXI веков — уличным театром, но такое разделение не закреплено. Хотя древнейшие формы театра тоже связаны с представлениями на открытом воздухе (античные амфитеатры не имели крыш), их обычно к уличному театру не относят. Традиционно происхождение площадного театра связывают с народной и средневековой городской культурой. Со временем церковь вытеснила драму с соборной (главной) городской площади, и драма нашла прибежище на торговой площади, к концу средневековья ставшей новым городским центром. Это уже в полной мере площадной (уличный) театр со своими жанрами (мистерия, миракль, моралите, с XV века — фарс, выделившийся к тому времени из мистерий), способами организации представлений, в которых участвовали основные ремесленные цехи, всем руководили магистраты. К уличному театру могут быть отнесены различные бродячие труппы актеров. В «Гамлете» У. Шекспира показано такое представление (знаменитая «Мышеловка»). Хотя в «Глобусе» и других публичных театрах Лондона крыши не было, все же эти специализированные театральные учреждения, где игрались пьесы У. Шекспира, К. Марло, Б. Джонсона, Ф. Бомонта и Дж. Флетчера, Дж. Чапмена и других драматургов-«елизаветинцев», не относятся к уличному театру.

  • laquo;Шекспиром прозы» называл английского драматурга поэта, прозаика и актера Томаса Хейвуда Чарльз Лэм. Близость с Шекспиром проявляется в творчестве Хейвуда не в создании масштабных характеров или ориентированности на высокие драматические образцы, а в общем интересе к определенным сюжетным линиям и обработке популярных среди современников тем.

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52