Проект осуществляется при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, грант № 11-04-12064в).

День рождения «Самого Доброго Театра»

Внеформатное объединение энтузиастов
под руководством Сергея Аронина
«САМЫЙ ДОБРЫЙ ТЕАТР»

Саша Денисова. «ПОЭТОМУ», спектакль про поэтов
Премьера состоялась 13 февраля 2012 года
в театре-клубе «Мастерская».

Режиссер: Сергей Аронин.
Актеры: Аркадий Арканов, Моника Санторо,

Константин Коносов, Сергей Быстров, Сергей Аронин,
Дмитрий Воздвиженский, Михаил Ибрагимов
Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта

День рождения «Самого Доброго Театра»

13 февраля 2013 г. в Театральном центре «На Страстном» (Страстной б-р, 8а) будет проходить Клубный вечер (или неБольшой праздник), посвященный Дню рождения «Самого Доброго Театра». Начало в 19:00.

Сколько в Москве театров? На этот вопрос сходу не ответит даже самый продвинутый критик! 100? 200? 500? Легендарные репертуарные театры, театры драмы и комедии, оперетты и мюзикла, экспериментальные проекты и уже зарекомендовавшие себя реформаторы сцены, освоившие пространства музеев, заводов, подвалов…

Чего же не хватает Москве? Почему все чаще звучат слова об упадке русского театра? А критики продолжают спор об идеальном устройстве театральной системы?

Почему зрители зачастую предпочитают студенческие спектакли профессиональным постановкам? И куда деваются талантливые выпускники театральных вузов, громко заявляющие о себе в начале пути, но так и не вырастающие в мастеров большой сцены?

Выпускники режиссерского факультета ГИТИСа (курс Е. Б. КаменьковичаД. А. Крымова), не вступая в словесные прения, нашли свой ответ: «ПОЭТОМУ».

Именно так называется их первый самостоятельный спектакль вне стен ГИТИСа, сочиненный вместе с драматургом Сашей Денисовой. Этой постановкой и начинается история внеформатного объединения энтузиастов под названием «Самый добрый театр».

13 февраля считается днем рождения движения — ровно год с первого показа «ПОЭТОМУ».

Именно «Поэтому», Союз театральных деятелей и Театральный центр «На Страстном» приглашают на неповторимый театральный вечер!

В программе «Клубного вечера» — спектакль, квартирник в фойе и показ фильма!

1 отделение — спектакль драматурга Саши Денисовой о поэтах «ПОЭТОМУ».

Участвуют: А. Арканов, Моника Санторо (Мастерская Петра Фоменко), С. Аронин, С. Быстров, К. Коносов, Д. Воздвиженский, М. Ибрагимов.

Продолжительность: 90 минут без антракта.

2 отделение — необычный квартирник, на котором — все наоборот! Вчерашние студенты будут зрителями, а их педагоги и наставники — артистами.

Продолжительность: 60 минут без антракта.

3 отделение — документальный фильм Анны Колчиной «Посмотрите на меня» (2012 год). История итальянки, с детства грезившей русским языком и культурой. Трогательная история о том, как мечта о России и русском театре превратилась в цель, и что из этого вышло.

Рекомендуется к просмотру всем, кто безоговорочно влюблен в театр!

Не обойдется без сюрпризов!

Спектакль про поэтов «ПОЭТОМУ» — дебютный проект Внеформатного объединения энтузиастов «САМЫЙ ДОБРЫЙ ТЕАТР», созданного молодыми актерами и режиссерами — выпускниками Российского университета театрального искусства ГИТИС.

В состав спектакля «ПОЭТОМУ» вошли не только молодые поэты, но и актёры, режиссёры, драматурги и писатели. В качестве последних можно заметить примкнувших к молодым энтузиастам старших коллег — лауреата «Золотой Маски» 2012 в номинации «Эксперимент» молодого драматурга и колумниста «Русского Репортера» Саши Денисовой, и народного артиста РФ писателя Аркадия Арканова. Также примечательно приглашение в актерские ряды «зарубежной» актрисы легендарного театра «Мастерская Петра Фоменко», певицы Моники Санторо.

Герои спектакля — молодые поэты Костик, Быстрый и Декадент (соответственно актеры Константин Коносов, Сергей Быстров и режиссер Сергей Аронин), не найдя в современном мире поэзии, отправляются в необычное путешествие во времени и пространстве, где размышляют о судьбах Пушкина и Бродского, Цветаевой и Волошина, Мандельштама и Гумилёва, Овидия и Окуджавы, пытаясь осознать и прочувствовать их место в сегодняшней действительности, чтобы восстановить порвавшуюся связь времён.

Сюжет спектакля, являющийся вполне современной нам по духу историей, начинается на Пушкинской площади, у обнесенного лесами памятника главному нашему литературному гению (Моника Санторо), где за баночкой джин-тоника молодые поэты-скитальцы спорят о месте и роли поэзии в современном мире и пространстве. Случившийся по близости милиционер (Аркадий Арканов) забирает одного из поэтов-горемык в отделение, а для двух других служит своеобразным Хароном, отправляющим героев то в Венецию, то в Коктебель, то в Воронеж, путая времена и примеряя различные образы — от старика-Державина до гондольера, от Овидия до старого Мандельштама.

В конце путешествия поэты, воссоединившись в отделении, оказываются в квартире студентки Маши (чей папа — опять-таки А. Арканов), к которой все трое юношей бледных со взором горящим устремляются после долгих зимних шатаний по Москве и воображаемым пространствам. Здесь  —  лампа под абажуром и все условия для бесед о литературе. И они говорят, с напором и энергией, словно декламируют в разгар 60-х в переполненном Политехническом или будто кто-то с ними непримиримо спорит. Но вот ведь история: никакого конфликта, противоречия на самом деле нет, они лишь на разные голоса повторяют одно и то же.

А дальше начинаются стихи... На этот раз — свои стихи. Наивные, несмелые, спотыкающиеся, но оттого и трогательные. Заканчивает этот поэтический ряд Аркадий Арканов своим хрестоматийным «Оранжевым небом», написанным им когда-то давно, совместно с Григорием Гориным.

Получается, что в нынешнем времени и пространстве место для поэзии все-таки есть!

www.nastrastnom.ru
www.samyi-dobryi-teatr.ru/spektakli/13-poetomu.html
www.samyi-dobryi-teatr.ru/novosti/75-13-fevralya-den-rozhdeniya-sdt-v-std.html
http://vk.com/samyidobryiteatr