«Шекспировский класс» в стратфордской школе Короля Эдуарда
В 2016 г. вновь откроется для посетителей «шекспировский класс» в старом здании стратфордской школы Короля Эдуарда. Здание городского самоуправления (ратуша, Гилдхолл) было построено в 1420 г. После того, как в Стратфорде открылась школа, она заняла несколько помещений в ратуше, в том числе одно — под классную комнату.
После того, как городское самоуправление переехало в новое здание, школе отошла вся старая ратуша, а вместе с ней — и заботы о содержании старого здания. Последний раз его реставрировали в конце XIX века. Надеясь получить на новую реставрацию часть лотерейного фонда, школа Короля Эдуарда дополнительно объявила сбор средств на поддержание старой ратуши.
«Стратфорд Геральд» сообщает, что после реставрации в здании планируется проводить публичные образовательные программы и мероприятия. Это интересное и, кажется, правильное решение: в городе достаточно шекспировских музеев. На их фоне привлекательным будет выглядеть историческое здание, в котором уже пять веков не прекращается школьная жизнь. Для учеников и преподавателей школы Короля Эдуарда двери старой ратуши не закрывались. В так называемой «Большой школе» (Big School) на втором этаже здания по-прежнему проходят занятия. Теперь, когда к ученикам и учителям смогут присоединиться все желающие, уже не так важны будут споры о том, сколько лет в этом здании учился сам Шекспир (и учился ли): стратфордская школа уже давно стала самостоятельным элементом шекспиросферы.
См. также:
- Стратфорд готовится к следующему шекспировскому юбилею: Новое место и Другое место;
- Сильвия Моррис о том, как Стратфорд готовится к 400-летию со дня смерти Шекспира;
- Сильвия Моррис о воссоздании The Other Place и новой статуе Шекспира на Бридж-стрит (голуби будут рады!);
- сайт проекта Shakespeare’s Schoolroom.
Майкл Вуд о стратфордской ратуше и школе Короля Эдуарда
Фото: Stratford-upon-Avon Herald
Подготовлено в рамках проекта «Виртуальная шекспиросфера: трансформации шекспировского мифа в современной культуре», поддержанного грантом РГНФ (№ 14-03-00552а).