Проект осуществляется при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, грант № 11-04-12064в).

7 декабря 2014

Гоголь+. Алексей Бартошевич: «Для кого написан „Гамлет“»

Свою новую книгу представляет Алексей Бартошевич

Зрителям «Гоголь-Центра» 12 декабря 2014 г. представляется уникальная возможность стать первыми обладателями нового сборника знаменитого шекспироведа, обладателя множества наград, профессора РУТИ-ГИТИС Алексея Бартошевича.

Книга, полное название которой: «Для кого написан „Гамлет“. Шекспир в театре. XIX–XX–XXI» (Издательство ГИТИС), — это взгляд на историю интерпретаций самой знаменитой пьесы Шекспира в Англии и России с XIX века и до наших дней.

Хотя на самом деле книга вбирает в себя гораздо больший отрезок времени: она открывается историей о том, как в 1607 году «Гамлета» задумали сыграть матросы, плывшие из охваченной эпидемией Англии в Индию. А заканчивается описанием одной из сегодняшних московских премьер — квестом «Шекспир. Лабиринт», вышедшем недавно в Театре наций.

Питер Холл и Питер Брук, Пол Скофилд и Лоуренс Оливье, Юрий Любимов, Владимир Высоцкий, Роберт Стуруа и Петр Фоменко — вот лишь беглый перечень героев уникальной шекспировской летописи Алексея Бартошевича.

Модератор встречи — куратор программы «Гоголь+», театральный критик Алла Шендерова.

Алексей Бартошевич

Алексей Вадимович Бартошевич

Алексей Вадимович Бартошевич — советский и российский театровед, историк театра, специалист по творчеству Уильяма Шекспира.

В 1961 году окончил театроведческий факультет ГИТИСа. Ученик театроведа Г. Н. Бояджиева, литературоведа и шекспироведа А. А. Аникста.

Первоначально занимался исследованием творчества Шекспира, но затем основой научной деятельности Бартошевича стало изучение постановок пьес Шекспира в английском театре. Публиковал статьи на эту тему в сборниках серии «Шекспировские чтения» и в журнале «Театр», затем выпустил книги «Шекспир на английской сцене, конец XIX — первая половина XX в.: Жизнь традиций и борьба идей» и «Шекспир. Англия. XX век». Продолжал исследовать и творчество Шекспира, особое внимание уделяя поэтике — «Поэтика раннего Шекспира». В 2003 году вышла книга «“Мирозданью современный”. Шекспир в театре XX века».

А. В. Бартошевич — ведущий цикла телепередач (в основном на канале «Культура») как о шекспировских постановках современных западных режиссерах, так и о самом Шекспире («Человек из Стратфорда»).

Заведующий кафедрой истории зарубежного театра Российского университета театрального искусства — ГИТИС, заведующий Отделом современного западного искусства Государственного института искусствознания. Доктор искусствоведения, профессор, Заслуженный деятель науки. Лауреат Премии им. К. С. Станиславского.

Информация о событии 

Название: Гоголь+. Алексей Бартошевич: «Для кого написан „Гамлет“»

Дата и время: 12 декабря 2014 г. c 20:00 по 22:00

Место проведения: г. Москва, ул. Казакова 8

Зарегистрироваться

Источник: Гоголь-Центр
[архивировано в: WebCite | Archive.Is | Peeep.us]
 


 О книге 

Бартошевич А. В. Для кого написан «Гамлет»: Шекспир в театре. XIX, XX, XXI… — М. : Российский университет театрального искусства — ГИТИС, 2014. — 638 с. ISBN 978-5-91328-164-7

Бартошевич А. В. Для кого написан «Гамлет»: Шекспир в театре. XIX, XX, XXI… — М. : Российский университет театрального искусства — ГИТИС, 2014. — 638 с. ISBN 978-5-91328-164-7

В книге собраны работы о театральных судьбах Шекспира в Англии, России и других странах Европы, написанные известным историком театра и шекспироведом. Анализируются постановки шекспировских трагедий, хроник и комедий в пределах огромного исторического периода — от середины XIX до начала XXI века, от эпохи Диккенса и Ирвинга до спектаклей, появившихся на сцене в 2014 году. Рассказывается о шекспировских постановках крупнейших режиссеров — Уильяма Поула, Федора Комиссаржевского, Питера Брука, Питера Холла, Юрия Любимова, Роберта Стуруа, об образах героев пьес Шекспира, созданных выдающимися актерами — Джоном Гилгудом, Лоренсом Оливье, Сосом Саркисяном, Владимиром Высоцким, Энтони Шером, Евгением Мироновым. Особое место в книге занимает история сценических метаморфоз величайшего из шекспировских творений — «Гамлета». Обращаясь к конкретным сюжетам театральной истории Шекспира, автор показывает, как с помощью произведений великого драматурга каждое время, каждое поколение стремится познать и выразить свою собственную сущность.

Книга, написанная ярким образным языком, предназначена для самого широкого читателя, в особенности для студенческой молодежи, для будущих актеров, режиссеров, театральных критиков.

Источник: РУТИ — ГИТИС
[архивировано в: WebCite | Archive.Is | Peeep.us]