Джон Вебстер, герцогиня Мальфи и… бензопила?
Титульная страница первого издания «Герцогини Мальфи» (1623) |
Лондонский «Обсервер» (воскресное приложение к газете «Гардиан») публикует беседу с актрисой Ив Бест (Eve Best), известной зрителю по роли Уоллис Симпсон в фильме «Король говорит!». В готовящейся в театре «Олд Вик» постановке трагедии Джона Вебстера «Герцогиня Мальфи» (“The Duchess of Malfi”) Ив будет исполнять главную женскую роль (премьера — 28 марта 2012 г.).
По мнению Бест, вебстеровская трагедия мести похожа на «Шекспира с дикими приправами» (“like Shakespeare with mad spice”), ее язык «извращенный, исковерканный и дикий» (“perverted, twisted and wild”), поэтому роль очень трудно запомнить. Играть в этой пьесе — все равно, что «учиться есть бензопилой» (“It is like learning to eat with a chainsaw”).
Как актриса видит свою героиню? Герцогиня представляется ей «архетипической женщиной», которую одновременно сравнивают с Девой Марией, последней проституткой, грубым животным и цитварным семенем (антигельминтным средством и анафродизиаком): “She is an archetypal woman — variously compared to the Virgin Mary, the world's worst strumpet, a visceral animal, a 'box of worm seed'”. Хвалить и порицать героиню, считает Ив Бест, одинаково абсурдно (“praise and condemnation are equally absurd”). У герцогини есть право быть «просто человеком» (“just a person”).
Также в беседе можно узнать о том, что Ив Бест собирается делать с пьесами Шекспира в Арабских Эмиратах и Мозамбике, как она относится к своему успеху в сериалах и какую роль в ее судьбе сыграла пьеса «Много шума из ничего».
Любопытно, что в первом варианте статьи вместо Вебстера автором «Герцогини Мальфи» был назван Кристофер Марло. Остается неясным, то ли актриса ошиблась, то ли в редакцию «Гардиан» проникли тайные марловианцы, то ли это просто игра случая в день рождения Марло.
И. И. Лисович
Изображение: